Антонио Гауди считается одним из самых известных и талантливых архитекторов конца 19-го начала 20-го столетия. Сразу пять его удивительнейших сооружений включены в список наследия ЮНЕСКО: Дом Висенс, Дворец Гуэля, Винные погреба Гуэля, Парк Гуэля, а также последнее завершенное Гауди здание – Дом Мила. Или La Pedrera (каменоломня), как его окрестили испанцы.
Каменоломней дом Мила испанцы назвали отнюдь неспроста. Здание имеет сложную криволинейную архитектуру, в которой угадывается рука Антонио. Архитектор изначально планировал придать криволинейность абсолютно всем внутренним перегородкам, но в результате ограничился лишь ломаными линиями. При всем этом поверхность фасада здания имеет волнистую форму, что гармонично контрастирует с вышеупомянутыми внутренними решениями.
Дом Мила обладает действительно немыслимой архитектурой. Внутри него нет несущих стен. Междуэтажные перекрытия поддерживаются лишь колоннами и стенами снаружи. Очень важную роль при этом играют балконы.
Не обошел своим внимание Гауди и крышу La Pedrera. Там установлена терраса, на которой каждый пришедший имеет возможность полюбоваться несколькими каменными творениями архитектора. Своеобразный «зверинец» мало кого оставляет равнодушным. Как, впрочем, и все творения Антонио.
По мнению специалистов, Дом Мила – это самое полное архитектурное выражение верности природе от Гауди из всех его творений. Именно эту концепцию он проповедовал, и именно этого он добился в конце своей жизни. Это заметно даже по декорациям сего дома. Пещеры, моря, подводный мир – все это характерные природные мотивы.
Осуществлялась постройка La Pedrera в период с 1906 по 1910 гг.